В рамках круглого стола с докладами выступили ответственный сотрудник Комитета по делам религий Республики Узбекистан Меликузиев Жахонгир Валижонович и старший преподаватель Международной исламской академии Узбекистана Абдуфаттов Мўмин Мирзо Муроджон угли.
В начале мероприятия было заявлено, что сохранение и развитие национальных ценностей, популяризация богатого культурного наследия узбекского народа, повышение культурного уровня и укрепление роли национальных традиций в нашей жизни является гражданским долгом каждого сотрудника.
В связи с этим, на основании приказа директора Агентства госактивов, в системе установлен «День национальной одежды» каждую пятницу, а также было подчеркнуто, что в рамках этой инициативы целесообразно, чтобы сотрудники системы демонстрировали личный пример, находясь на рабочем месте в одежде, способствующей популяризации национальных традиций.
Докладчики напомнили, что в Конституции Республики Узбекистан установлено, что Узбекистан является суверенным, демократическим, правовым, социальным и светским государством с республиканской формой правления, и что никакая идеология не может быть установлена в качестве государственной идеологии. Это особенно важно, поскольку направлено на обеспечение свободы совести, верховенства закона и социальной справедливости, а также эффективное обеспечение прав, свобод и интересов человека.
В стране проводятся значительные работы по обеспечению религиозной толерантности, при этом были даны соответствующие разъяснения о правах и обязанностях государственных служащих. Религиозная толерантность является гарантией межнационального согласия. В данной области в Узбекистане реализуются положительные инициативы, что на законодательном уровне регулируется специальными нормативными актами. В результате представители 16 различных религий живут в мире и согласии, и для их вероисповедания созданы все необходимые условия.
Кроме того, в соответствии с законодательными актами было сообщено, что гражданин имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, верить или не верить, участвовать или не участвовать в обрядах, религиозных ритуалах и церемониях, а также получать религиозное образование, и никто не имеет права его к этому принуждать.
В конце мероприятия состоялась сессия вопросов и ответов между участниками и сотрудниками, и было отмечено, что мнения и замечания докладчиков были положительно восприняты участниками.